Современные направления в работе с НПП. Пищевое поведение и его формирование. Формы нарушения ПП. Био-психо-социальная модель НПП. Здоровое ПП как цель интегративной психотерапии
Базовый курс состоит из 5 двухдневных модулей, включающих в себя 8 тематических блоков и групповой супервизии.
Нарушения ПП – что это: психосоматика или зависимость? Различие аффектов при соматическом отреагировании и зависимости. Эмоциональная сфера при НПП. Роль диссоциации и алекситимии в развитии НПП. Создание языка терапии.
Особенности аффективной сферы у клиентов с нарушениями пищевого поведения
Отличие голода и эмоциогенного переедания. Стресс здесь ни при чем, или что заедают клиенты. Какие продукты «выбирают» эмоции при заедании. Использование эмоциогенного переедания для выявления истинных потребностей и желаний клиента и формирования его мотивации. Работа со срывами и рецидивами. Психотерапевтические техники для работы с эмоциогенным перееданием.
Структура личности клиента и психологические защиты при НПП. Внутренняя картина расстройства и установки клиента, определяющие его тип реагирования. Типовые портреты клиентов.
Портрет клиента с нарушениями пищевого поведения
Отношение к телу и чувства, связанные с ним. Опыт манипуляций с телом. Сексуальность и НПП. Договор с телом. Принятие своего тела на разных этапах. Магическая цифра веса. Методы работы с образом тела.
Влияние социума на развитие НПП в разном возрасте. Типы привязанности и нарушения. Социум и личные границы. Роль семьи в формировании НПП и в процессе избавления от них. Перестройка социальных связей. Задачи и инструменты психотерапии.
социальное окружение и еда
Типы мотивации клиента. Выявление истинной мотивации. Правила постановки целей, связанных с изменением тела. Выученная беспомощность. Неверие в положительный результат. Выгоды веса.
Фигура психотерапевта, его собственная осознанность и развитие. Модель трансформации соматического запроса в психологический. Особенности отношений психотерапевта и клиента с НПП: вина, ответственность, скрытые чувства, сопротивление, контрперенос, ожидания и результат. Работа с «неуспешным» клиентом.
отношения терапевта и клиента